Доходы

Бюджет Богородского района формируется из налоговых доходов, неналоговых доходов и финансовой помощи из бюджета Нижегородской области.

Налоговые доходы

В бюджет Богородского района поступают следующие доходы (в соответствии с Налоговым кодексом РФ и Бюджетным кодексом РФ):

налоговые доходы и пошлины:

  • налог на доходы физических лиц,
  • налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения,
  • единый сельскохозяйственный налог,
  • единого налога на вмененный доход,
  • государственная пошлина,
  • акцизы на горюче-смазочные материалы.

Налог на доходы физических лиц, единый сельскохозяйственный налог, акцизы на нефтепродукты, единый налог на вмененный доход, налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, относятся к федеральным налогам.

В соответствии с федеральным законодательством в районные бюджеты зачисляется 5% от налога на доходы физических лиц, работающих в организациях, расположенных на территории района. Законом Нижегородской области «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» дополнительно за бюджетом Богородского района закреплено 35,9% этого налога, а законом «О межбюджетных отношениях в Нижегородской области» - 3%.

В соответствии с федеральным законодательством в бюджет Богородского района зачисляется:

  • 100% от налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения;
  • 50% от единого сельскохозяйственного налога, взимаемого на территориях городских поселений и 70% взимаемых на территориях сельских поселений;
  • 100% от единого налога на вмененный доход;
  • 100% государственной пошлины.

В соответствии с законом Нижегородской области «Об областном бюджете на 2015 год и плановый период 2015 и 2016 годов» в бюджет Богородского района зачисляется: 0,2335% от 10% поступлений акцизов на горюче-смазочные материалы в бюджет Нижегородской области. Поступления от акцизов целевым образом зачисляются в городской Дорожный фонд в составе бюджета района.

По данным налогам муниципалитет не может предоставлять налоговые льготы или иначе воздействовать на объем поступающих по этим налогам доходов в местный бюджет.

Другими источниками бюджета Богородского района являются неналоговые доходы, в состав которых в 2015 г. входят:

  • часть прибыли хозяйственных обществ, в уставных капиталах которых имеется доля муниципалитета;
  • проценты, полученные от предоставления бюджетных кредитов поселениям;
  • доходы от сдачи в аренду муниципального имущества;
  • часть прибыли муниципальных унитарных предприятий (не менее 30%);
  • прочие поступления от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
  • плата за негативное воздействие на окружающую среду;
  • доходы от продажи имущества и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;
  • ряд штрафов и санкций.

Помимо доходов, непосредственно зачисляемых в районный бюджет, Богородский район получает финансовую помощь из бюджета Нижегородской области.

В состав этой финансовой помощи входят:

  • финансовая помощь, которую можно использовать по усмотрению района - нецелевая помощь;
  • финансовая помощь, направляемая на реализацию конкретных полномочий района – целевая помощь.

Целевая финансовая помощь в бюджете Богородского района предусмотрена на выполнение следующих полномочий:

  • общее и дошкольное образование, обучение детей инвалидов;
  • аттестация педагогических работников;
  • обеспечение жильём детей-сирот;
  • опека и попечительство;
  • деятельность комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
  • оздоровление детей;
  • компенсацию родительской платы за детские сады;
  • обеспечение жильем отдельных категорий граждан;
  • поддержка сельского хозяйства;
  • поддержка малого бизнеса;
  • поддержка средств массовой информации;
  • регулирование численности безнадзорных животных;
  • выплата заработной платы работникам муниципальных учреждений и органов местного самоуправления;
  • осуществление первичного воинского учета;
  • выравнивание бюджетной обеспеченности поселений района.

Объем нецелевой финансовой помощи, причитающейся тому или иному муниципальному образованию, устанавливается исходя из методики, учитывающей как объективные потребности муниципалитетов в расходах, так и доходные возможности (налоговый потенциал) муниципалитетов.

Объем целевой финансовой помощи также рассчитывается по методикам и тоже учитывает объективные потребности муниципалитетов в расходах и их доходные возможности.

Структура доходов бюджета Богородского района

 

Наименование налога

Планируемый объем поступлений в 2015 г.

(тыс. руб.)

Доля в доходах

бюджета

1.

НДФЛ

265644,0

22,34%

2.

ЕНВД

23620,6

1,99%

3.

Доходы от акцизов на горюче-смазочные материалы

4413,3

0,38%

4.

Государственная пошлина

6046,7

0,51%

5.

Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения

1223,9

0,11%

6.

Единый сельскохозяйственный налог

273,75

0,03%

7.

Доходы от продажи имущества и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности

23000,0

1,94%

8.

Доходы от сдачи в аренду муниципального имущества

29589,7

2,49%

9.

Штрафы и санкции

3088

0,26%

10.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

5123,6

0,44%

11.

Прочие поступления от имущества, находящегося в муниципальной собственности

500

0,05%

12.

Проценты, полученные от предоставления бюджетных кредитов поселениям

75

0,01%

13.

Часть прибыли хозяйственных обществ, в уставных капиталах которых имеется доля муниципалитета

63

0,01%

14.

Доходы от перечисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий

15,5

0,01%

15.

Целевая финансовая помощь

804115,9

67,65%

16.

Нецелевая финансовая помощь

22051,4

1,86%

 

 

Итого

1188666,35

100%